новости msklandru

3 подписчика

Свидетельство о государственной регистрации (СГР)

Чтобы подтвердить безопасность товаров с точки зрения требований гигиены, нужно получить свидетельство государственной регистрации продукции (сокращенно оно называется СГР). Этот документ оформляется в соответствии с Едиными требованиями, принятыми в мае 2010 решением КТС №299. Действие этих норм распространяется на всю территорию Таможенного Союза. https://m-sertif.ru/uslugi/dd/sgr.html

СГР: требования законодательства и сроки действия

Свидетельство о государственной регистрации (СГР)

Оформление свидетельства государственной регистрации продукции сначала проводилось исключительно в соответствии с уже упомянутым Решением КТС №299. Оно не утратило силу и сегодня. Но появились и другие документы, внесшие коррективы в процедуру регистрации. Например, есть Решение коллегии ЕЭК №80, которым была установлена форма свидетельства и правила внесения этих документов в единый реестр. Оно вступило в силу в 2019 году.

Также в июне этого года было принято еще одно Решение Коллегии №102, в котором были пересмотрены сроки действия документов. В результате можно разделить свидетельства на СГР ЕТ, которые были утверждены на основании Единых санитарных и эпидемиологических требований, и на СГР ТР ТС, то есть тех, что были выданы по техническим регламентам.

Срок действия свидетельства о государственной регистрации продукции по ТР составляет 5 лет, в то время как СГР ЕТ остаются бессрочными.

Также была предусмотрена возможность оформления СГР только в электронном виде. То есть не нужно печатать его на бумажном носителе, но обязательным остается внесение в Единый госреестр свидетельств. Были внесены и некоторые изменения в сам порядок регистрации.

На какую продукцию нужно оформлять свидетельство?



СГР необходим не для всех товаров, а только для тех, которые указаны в перечне, приведенном во втором разделе Решения №299. Свидетельство о государственной регистрации и продукции Таможенного Союза требуется получить следующие группы товаров:

• химические соединения, которые считаются потенциально опасными для здоровья человека;

• практически все товары для детей;

• БАДы и специальное питание для спортсменов;

• бытовая химия и препараты, которые используются для борьбы с мелкими грызунами (дезинсектали);

• средства личной гигиены, причем как для детей, так и для взрослых;

• целый ряд косметических средств;

• оборудование, которое является частью питьевых систем.

Этот перечень регулярно пересматривается. Иногда в него вносится какая-то продукция, но бывает и так, что какие-то пункты исключают. Поэтому прежде, чем получать свидетельство о государственной регистрации пищевой продукции или других подобных товаров, лучше проконсультироваться с сотрудником Центра сертификации «Рос-Тест».

Всегда ли необходимо оформлять СГР?

В текущей редакции Требований указано, что, если у компании имеются актуальные, то есть проведенные не более 1 года назад, протоколы испытаний продукции на соответствие санитарным требованиям, и они совпадают с действующими нормами техрегламента ТС, то СГР все равно нужно оформлять. Но свидетельство в этом случае выдают только на основании протоколов испытаний, которые уже имеются у компании. Повторные исследования можно не проводить.

Порядок оформления СГР на продукцию

Получение свидетельства о государственной регистрации продукции происходит поэтапно:

1. Сначала заявитель обращается в компанию, прошедшую официальную аккредитацию – например, в Центр сертификации «Рос-Тест». Специалисты проконсультируют заявителя по вопросам оформления свидетельства.

2. Затем сам заявитель отбирает пробы и образцы товара для передачи на испытания в соответствии с требованиями техрегламентам. Но если продукт должен соответствовать Единым санитарным нормам, пробы может отбирать только лаборатория, в которой будут делать анализы.

3. Одновременно подают заявление и пакет документов.

4. Образцы передаются непосредственно в лабораторию для анализа на соответствие гигиеническим нормам, а специалисты Центра сертификации проверяют приложенные документы.

5. Если проверка подтверждает санитарную безопасность товара, то на основании протокола испытаний специалисты выносят положительное решение, и после этого оформляется СГР.

Поскольку такие сертификаты по нормам Таможенного Союза выдаются на срок более 1 года, то они должны проходить еще инспекционный контроль в установленные сроки. Его также проводят сотрудники Центра сертификации или другого уполномоченного органа. Если компания откажется проходить инспекционный контроль, то СГР может быть аннулирован или действие его будет приостановлено.

За продажу продукции, входящей в упомянутый Перечень товаров, без оформления сертификата, предусмотрена административная ответственность. Это означает, что в случае первого такого нарушения штраф составить 30 тысяч рублей, при повторных нарушениях товар может быть конфискован.

Что нужно для оформления СГР

Сотрудники Центра сертификации проконсультируют, какие документы нужны для получения СГР в каждом конкретном случае. Обычно в этот пакет входят:

• заявление;

• характеристики и описание товаров с указанием ТНВЭД-кодов;

• если товар импортируют - то контракт внешнеэкономической деятельности;

• техническая документация для продуктов, которые были произведены на территории ЕАЭС;

• договор аренды или купли-продажи помещения, где осуществляется производство;

• учредительные документы.

В центре также можно получить свидетельство добровольной сертификации, пройти экспертизу промышленной безопасности. Еще одной популярной услугой является помощь в оформлении сертификата ISO 9001. Их наличие способствует созданию хорошей репутации на рынке.

Картина дня

наверх